Возможности
Сообщения | Файлы | Фото | Видео |
Аудио | Голосовые сообщения | Место на карте | Местоположение (широта/долгота) |
Стандартные клавиатуры (внизу экрана) | Контекстные клавиатуры (прикреплённые к сообщению) | Эмодзи | Возможность использования любых методов Telegram из 1С |
Текущий релиз
|
Технические требования
|
Отзывы и обратная связь
Алексей Мариненок, руководитель отдела развития программных систем, BDO Outsourcing, бухгалтерский аутсорсинг.Отзыв: Суперский продукт, спасибо. С нуля бота было бы писать гораздо дольше.
|
Иван, 1С-Лоукостер, поддержка 1СОтзыв: 5+
|
Покупатель не представилсяОтзыв: мне очень нравится и многим уже отправил ссылку на публикацию, отличный функционал за минимальную сумму
|
Программист Вадим. Горно-добывающая компания.Отзыв: Экономит очень много времени. Сам начинал разрабатывать бота на c# и связывать с 1С по веб-сервисам. Очень нудно. А тут - то, что нужно. Реально бешеная экономия времени.
|
Понкратов Александр, Ведущий специалист отдела разработки
|
Павлюков Семён (Программист), Ломбард Центральный, КиевОтзыв: Хорошее решение - не требует больших усилий для осмысления и заточки под себя. Как программист могу добавить и свои методы телеграмма не сложными действиями.
|
Не хочешь читать? Переходи вниз и качай бесплатного демо-бота |
Примеры некоторых из неограниченного числа бизнес-кейсов, которые можно реализовать с помощью решения
Выписаны только те бизнес-кейсы, которые уже реализованы покупателями и по которым был фидбэкДокументооборот компании
- Cогласование внутренних документов компании по телеграмм. Пользователю приходит оповещение, когда ожидается его согласование. Он может запросит pdf документа, может согласовать или нет прямо из телеграмма.
Руководство
- Получение отчетности руководящим составом из любой точки мира в любое время
Франчайзи
Сервис-инженер франчайзи, введя регистрационный номер ПП 1С, ИНН или название клиента, может получить:- Контактную информацию партнёра или контактных лиц
- Список зарегистрированных ПП 1С
- Срок действия ИТС (и отраслевой итс)
- Список подключенных сервисов 1С (отчетность, автообновление, линк, фреш, облачный архив)
- Срок действия прочих сервисов (антивирус и т.д.)
- Список неоплаченных заказов покупателя
- Список не возвращенных подписанных документов
- Ввести время начала и окончания с созданием ЛУРВ
Автоматизация склада
- При изменении обеспечения "Отгрузить" в заказе покупателя у кладовщика появляется сообщение о необходимости собрать товар, с номером и датой заказа, кому отгружаем и когда
- Работа со складов, фотки на сервер сразу передаются
Автоматизация менеджеров по продажам
- При оплате/отгрузке заказа (даже частично) отправляется сообщение менеджеру
- Рассылка статусов заказов
- Рабочее место менеджера — получение фото, информации о заявках и их обработка
Разъездные менеджеры по работе с клиентами
- Полностью переведён в телеграмм процесс работы «полевых» сотрудников, работающих на выездах (занесение информации в базу, получение обработанных данных из базы)
Автоматизация агента недвижимости
- Есть менеджеры работающие на новостройках. При показе квартир нужно фиксировать факт показа и при необходимости закреплять за собой клиента. Нужно вводить телефон клиента, если клиент новый то ввести имя. Зафиксировать факт показа (по коду объекта)
HR-бот
- Рассылка расчетных листков по зарплате, запрос остатка дней отпуска и т.п
Работа с контрагентами
- Сверки и взаиморасчёты
Достоинства
Простая и понятная настройка | |
Легко отправлять и принимать любые двоичные данные (файлы, изображения и прочее) | |
Поставка сопровождается демо-ботом, который содержит примеры по всем возможностям решения | |
Не требует никаких дополнительных компонент и/или библиотек |
Способы взаимодействия с сервером Telegram
Обработчик ожидания формы (самый простой вариант) | Регламентные задания | WebHook (вебхуки) — при публикации базы на веб-сервере |
Способ | Плюсы | Минусы | Требования к базе |
---|---|---|---|
Обработчик ожидания формы | Самый простой и доступный способ, не требует ничего — ни SSL сертификата, ни web- адреса, ни серверной режима работы | Работает только при открытой форме списка справочника "Боты" | База может быть как файловой, так и серверной. |
Периодический запрос | Не требует SSL сертификата и web-адреса | База должна быть серверной | |
Webhook (вебхуки) | Сервер телеграм сам присылает обновления по указанному web-адресу | Необходимы выделенный web-адрес и SSL сертификат. Можно использовать самоподписанный сертификат. | База должна быть опубликована на веб-сервере. Должен быть настроен HTTP-сервис "ТелеграмВебхук" |
Заблуждение — бот не может самостоятельно отправлять сообщения пользователям
На самом деле, может, никаких ограничений нет, если конечно бот добавлен и не заблокирован
Вопрос-ответ
Что нужно, чтобы создать своего бота?
|
Трудно ли настроить бота самому, если я начинающий программист 1С?Нет, благодаря шаблонам, демо-боту и видеоурокам |
||
Я скачал и установил демо-версию, что дальше?Задайте токен бота и включите получение обновлений. Для этого откройте справочник "Боты", откройте карточку демо-бота, скопируйте токен в поле "жетон", запишите элемент. Нажмите кнопку "Панель получения обновлений", установите значение "Периодичность, секунд" в "3", нажмите "вкл". Ваш бот работает. Это самый простой, но не самый удобный, способ получения обновлений с сервера Telegram |
Можно ли использовать один бот для разных ролей пользователей, выдавая им различные ответы и клавиатуры?Да, такая возможность подробно отображёна в демо-боте и видеопримерах |
||
Можно ли использовать бота, если у нас файловая база?Да |
Можно ли добавить бота в группу?Да |
||
Можно ли отправлять сообщения из любых мест конфигурации?Да можно отправлять из любых мест с директивой &НаСервере, демонстрационный пример есть и в обычной, и в NFR поставках |
Можно ли отправлять/получать геопозицию/место на карте (широта/долгота)?Да, легко, рассмотрено в демо-боте и видеопримерах |
||
Требует ли решение дополнительной лицензии пользователя 1С?Нет |
Нужен ли ключ защиты для работы решения?Нет |
||
Нужна ли электронная лицензия?Нет |
Есть ли временные ограничения на использование решения?Нет |
||
Как это всё работает?С помощью HTTP запросов и ответов на api.telegram.org с помощью core.telegram.org/bots/api |
Есть ли техническая поддержка автора при внедрении?Да, я отвечаю на все вопросы, возникающие при внедрении — по телеграму, скайпу, электронной почте, мобильной связи |
||
Открыт ли код решения?Да, за исключением NFR |
Доступен ли код для изменения?Да, за исключением NFR |
Реализация
- Простое создание ответов из 1С в Telegram благодаря шаблонам. Доступны 12 шаблонов, позволяющих в интерактивном режиме собрать структуру ответа именно в том виде, который Вам нужен. Шаблоны раскрывают всю функциональность решения и сводят задачу к подстановке значений в переменную типа "Структура". Шаблоны позволяют легко подставлять клавиатуры, оперировать настройками сообщения, отправлять файлы, соблюдая синтаксис общения с Telegram. Шаблоны можно добавлять и менять. Доступные по умолчанию шаблоны:
- отправка сообщения
- отправка фото
- отправка видео
- отправка файла
- отправка аудио
- отправка голосового сообщения
- загрузка файла
- отправка местоположения
- отправка места на карте
- редактирование контекстной клавиатуры
- изменение текста сообщения
- удаление ранее отправленного сообщения
- Сверхлёгкая загрузка приходящих файлов, фото, видео и прочих двоичных данных, результат загрузки сохраняется в каталог, указанный при настройке бота:
// Загружается двоичное содержимое сообщения, что бы это ни было — документ, картинка, аудио, видео, голос. // Результат загрузки попадает в НакопленныеДанные.ЗагруженныйФайл (<строка> или НЕОПРЕДЕЛЕНО) ЗагрузитьФайл(НакопленныеДанные);
- Легко, по инструкции, устанавливается на любую конфигурацию, соответствующую перечисленным техническим требованиям, не пересекается с любыми другими модулями и справочниками любого другого решения, не требует установленной БСП (библиотекти стандартных подсистем)
- Можно создать больше чем одного бота, используя справочник "Боты"
- Все возможные обрабатываемые команды, а также обрабатываемые нажатия клавиатур, содержатся в справочнике "Сервисы". Один элемент справочника Сервисы может ловить и обрабатывать или одну, или несколько, или все команды бота.
- Все возможные ответы в Телеграм из 1С содержатся в справочнике "Обработки"
- Один "сервис" может вызывать множество "обработок", и наоборот — одна "обработка" может вызываться из множества "сервисов"
- Простое задание стандартных и контекстных (привязанных к сообщению) клавиатур
- Простое редактирование контекстной клавиатуры после обработки нажатия
- Простое создание клавиатур с динамически генерируемыми клавишами — используйте как шаблон любую статическую клавиатуру (кнопка "Показать код клавиатуры")
- Наборы условий, благодаря которым можно задавать правила срабатывания обработок, группы доступа, фильтрацию по содержимому (например, сообщение содержит изображение, содержит файл, местоположение) и так далее
- В качестве условий можно также добавить программную проверку, возвращающую значение [ложь|истина] в переменную "ответ"
- Запоминание контекста общения — означает, что путём запоминания параметров контекста текущего чата можно настроить осмысленный разветвлённый диалог, состоящий из последовательных вопросов и ответов
- Предусмотрен регистр "Настройки пользователей", который поставляется в виде полуфабриката. В зависимости от Ваших потребностей Вы можете самостоятельно добавить в регистр ресурсы (например, сопоставить с идентификатором чата пользователя, контрагента, менеджера, курьера, права, любую сопутствующую информацию), и тогда данные регистра будут отображаться в накопленных данных любого входящего из Telegram сообщения и будут доступны для анализа и при формировании ответа
- Для каждого входящего сообщения доступна структура НакопленныеДанные:
Ключ Содержимое Тип содержимого ДанныеБота.Бот ссылка на текущего бота СправочникСсылка.ТелеграмБоты ДанныеБота.Жетон токен бота Строка ДанныеБота.Имя наименование бота Строка ИдентификаторОбновления номер обращения к телеграм Число ИдентификаторСообщения номер сообщения в рамках чата Число ИдентификаторЧата номер текущего чата Число ВидВходящегоОбновления сообщение или Ответ контекстной клавиатуры ПеречислениеСсылка.ТелеграмВидыВходящихОбновлений Обновление обрабатываемое обновление, https://core.telegram.org/bots/api#update ОбъектXDTO Сообщение обрабатываемое сообщение, https://core.telegram.org/bots/api#message ОбъектXDTO ТекстСообщения текст сообщения, если ВидВходящегоОбновления = Сообщение Строка или Неопределено ОтветКонтекстнойКлавиатуры ответ при нажатии на клавишу контекстной клавиатуры, если ВидВходящегоОбновления = ОтветКонтекстнойКлавиатуры Строка или Неопределено НастройкиПользователя ресурсы регистра ТелеграмНастройкиПользователей с отбором по текущему собеседнику Структура КонтекстСеанса контекст сеанса по текущему пользователю (параметр/значение), инициализируется, в отличие от всех остальных параметров, в обработке, так как может в ней меняться Соответствие - Отправка любых двоичных данных осуществляется через задание значений в структуре ВходнойФайлСтруктура:
Ключ Содержимое Тип содержимого Вид источника определяет, в каком виде представлен файл, это: - "Файл"
- или "АдресВХранилище"
- или "ДвоичныеДанные"
- или "СерверТелеграм"
Строка Источник - Строка пути и имени файла на сервере
- или строка адреса во временном хранилище
- или двоичные данные
- или строка со ссылкой на сервер Telegram, если файл был закачан ранее
Строка или ДвоичныеДанные ИмяФайла короткое имя файла для отображения получателю, например, mydog.jpg Строка
Некоторые примеры (все отражены в демо-боте)
Привет, мир!
Создать и заполнить обработку:
Создать сервис и сопоставить с обработкой
Результат:
Отправка сообщения из любого места конфигурации
Рассмотрено в обработке "Пример отправки сообщения из любого места конфигурации.epf", входящей в комплект платной и бесплатной поставок |
Отправка файла пользователю
Отправка файлов (а также фото, видео и прочее) из конфигураций с БСП (БП, УТ, ЗУП и другие типовые)
Рассмотрено в обработке "Пример отправки файла из конфигурации с БСП.epf", входящей в комплект платной и бесплатной поставок |
Приём файла от пользователя
Если нужно принимать только файлы (то есть исключить фото, видео, аудио, голос), то задаём набор условий и указываем его в сервисе: